Установка двигателя Mercedes OM364 в BAW fenix
Спустя 10 месяцев после установки двигателя от мерседеса в БАУ феникс, решился коротко описать процесс и основные переделки и доработки в данном авто. Вот так ОМ364 выглядит в рабочем состоянии в Фениксе.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/ustanovka-dvigatelja-mercedes-om364-v-baw-fenix-picture-big-1.jpg)
Данный двигатель короче родного на 10см. но выше. Кпп тоже была установлена от мерседеса, кардан остался без доработок, двигатель встал до передней балки с небольшим изменением поддона.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/600308e3.jpg)
Во фланце кпп были просверлены новые отверстия для крепления родного кардана.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/7f4bbe11.jpg)
Для центровки кардана с фланцем была выточена переходная проставка .
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/0513af43.jpg)
Траверса двигателя была изготовлена из профтрубы 100х50 толщиной стенки 3мм. Подушки двигателя от газели бизнес.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/41f4b263.jpg)
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/b14dc59a.jpg)
Траверсу пришлось переделывать, так как первый раз она была изготовлена под обычные газелевские подушки, они как оказалось для данного мотора маловаты, вибрация в кабине была примерно такая же, как в тракторе ДТ-75. С подушками от бизнеса все на высшем уровне.
Траверса кпп была перенесена на зад, а крепление коробки мерседес было скрещено с родным .
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/b4ca3539.jpg)
Вакуумный насос двигателя ОМ364 отлично работает в режиме компрессора. Состыковался с родной воздушной системой практически без переделок. Был заменен выходной штуцер, а входной подключен к впускному тракту.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/5a65f00e.jpg)
Мерседесовская вакуумная глушилка была переделана в тросовую, вся модификация на фото ниже.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/55a9835f.jpg)
Гур ом364 состыковался с родной системой вообще без переделок.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/24c11279.jpg)
Шланг от насоса гур мерседес подошел к китайскому шлангу как родной.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/40fbdcf0.jpg)
Так как двигатель установлен немного назад относительно родного, пришлось отодвинуть назад на 5см. будку . Так же по этой причине пришлось двигать радиатор ближе к двигателю, чтобы балка не сорвала нижний патрубок сварил такой вот уголок.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/009375fd.jpg)
После установки двигателя кабину закрыть не удалось, мешался загнутый вверх впускной коллектор. Пришлось отрезать и переварить под нужным углом.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/28a287a7.jpg)
Глушитель поставил от газели потому что он был.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/6e3b5cc8.jpg)
Резонатор тоже газель.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/75a7c8dc.jpg)
Не глушитель, не резонатор нормально свои функции не выполняют , маловаты они для ОМ364, очень уж громкий выхлоп , буду в будущем переделывать.
Цилиндр сцепления не подходил резьбой к родному китайскому шлангу, можно было бы поискать или выточить переходник, но я решил проблему приварив гайку с нужной резьбой прямо к рабочему цилиндру.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/0890e782.jpg)
По поводу эксплуатации, могу сказать следующее - работаю и не боюсь что мотор выплюнет прокладку гбц или развалится коробка, мощность та же, расход меньше, не турбин, не интеркулеров .
Кому интересны подробности спрашивайте, по возможности буду отвечать.