Как собрать скоростной редуктор Газель
Хочу немного рассказать о том как я собирал скоростной газелевский редуктор, нужно мне это было для установки его на Baw fenix (подробнее об этом в статье - Установка заднего моста от Газели на BAW Fenix). Для того чтобы увеличить скорость Бафика нужно было собрать максимально скоростной редуктор, заводской самый быстрый Газелевский редуктор имеет передаточное число 4.3 , также в корпус редуктора от газели можно поставить дифференциал и хвостовик от Волги 3110 передаточное число 3.9 , Волга 31105 (крайслер) 3.58 , но есть одно но - в волговском дифференциале одна ось сателлитов и 2 сателлита , а в дифференциале газель 2 оси и 4 сателлита. Так что нужно было поставить в редуктор главную пару от волги, а дифференциал от газели.
Цена пары 3.58 около 10000р. , а пары 3.9 (39\10) - 3500р. Купил пару 3.9 , разобрал редуктор, поставил планетарную шестерню на газелевский дифф и тут пришла беда. Редуктор не поддается регулировке, так как родная пара газель "широкая", а пара волга "узкая", и от этого не возможно отрегулировать зазор между хвостовиком и планетаркой.
Это широкая шестерня газель
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/cfe48410.jpg)
А это газелевский дифф для широкой шестерни
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/429ac446.jpg)
Волговский дифф ставить не вариант, так как его нет и у него всего 2 сателлита.
Измеряю расстояние от подшипников до посадочного места шестерни, еду в магазин, есть дифф от газель евро 4, как сказал продавец у них узкая главная пара. Померил штангенциркулем расстояние - вроде то что нужно , отдал 10000р. предварительно договорившись о возврате если не подойдет и поехал собирать.
Это фото дифференциала газель евро4 с узкой планетарной шестерней от волги 39 зубов.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/30067508.jpg)
Хорошо видно что шестерня смещена вправо , также отличается крепление шестерен к диффу, в широкой шестерни - резьба, а узкая крепиться болтами с гайками на сквозь.
Хвостовики волга и газель отличаются тоже .
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/a67cf23d.jpg)
На газели преднатяг подшипников хвостовика регулируется распорной втулкой, а на волге какими - то регулировочными кольцами разной толщины.
Вот из-за этого бортика
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/695e627f.jpg)
не садится до конца распорная втулка .
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/a5437494.jpg)
Соответственно если оставить так, то натяг подшипников втулкой отрегулировать будет не возможно.
Проблемное место было обточено.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/56be6b88.jpg)
Втулка стала на свое место.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/0d977b16.jpg)
После этих манипуляций можно собирать редуктор.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/7ddc2928.jpg)
Фланец редуктора для BAW был сделан из двух - родного фланца редуктора газель и фланца кпп BAW.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/9174d592.jpg)
Данный редуктор был собран отрегулирован и установлен в автомобиль BAW FENIX с задним мостом от газели.
![](https://goodcity.su/content/images/2023/09/d23acf52.jpg)
Как установить мост с Газели в BAW тут.